СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ТАНЦА И КОСТЮМАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ:
1. Фольклор
(народные танцы: саиди, халиджи, нубия, шааби, александрия, гавэйзи, дабка, балади, марокканский, персидский фольклор и т.д.)
Общие требования:
• Девушки преимущественно исполняют женскую партию, а парни - мужскую. Исполнение девушками мужской партии, а парнями женской должно быть объяснено идеей постановки, обычно носящей шуточный характер, и быть актерски обыграно исполнителем.
• Исполняемые движения должны нести основные, узнаваемые черты соответствующего стиля и обязательно отвечать звучащей музыке. Хореография выстраивается в соответствии с принципами арабской музыки (структура музыкальной фразы, роль отдельных инструментов, соло инструмента или вступление целого оркестра). Необходимо также знание восточных ритмов и отражение этого знания в движениях - в скорости, темпе и характере.
Саиди. В мужском варианте танец исполняется преимущественно с тростью. В женском и групповом вариантах танец возможен как с тростью, так и без нее. В постановке используются характерные для стиля шаги, прыжки и музыка этого стиля, необходимо передать манеру исполнения.
Костюм: длинное, узкое платье, поверх которого на бедра надевается платок с монетами (или шарф без монет); на голове - платок, завязанный назад (или повязка - в женском варианте). Для мужчин - длинная, мужская галабея, брюки, шарф, повязанный на голову, туфли.
Халиджи
Танец красоты волос, нарядов, украшений; используются характерные для стиля движения головой, волосами, руками и проходки, имитирующие движения верблюда. В постановке танца могут быть использованы все заливские ритмы, а не только халиджи. Например: адони, нагази, вариации полиритмов йеменского происхождения.
Костюм: длинное, богато расшитое широкое платье, скроенное как прямоугольник с широкими рукавами. Под платьем может быть беллиданс-костюм или непрозрачная подкладка. Никогда не используются ни платки, ни шарфы, повязанные вокруг бедер; руки могут быть украшены многочисленными браслетами, волосы обязательно распущены и вымыты.
Нубия
Используются характерные жесты и движения руками; красивая система рук, особенный необычный ритм (похож на ритм халиджи); можно использовать такие аксессуары: бубен (Доф) и тарелка из тростника (Хус).
Костюм: широкое и длинное платье, может быть любого цвета.
Шааби
Современный эстрадный стиль, «городской фольклор»; много жестов, игры со зрителем, но более грубой и прямолинейной, чем в классике и в привычном фольклоре; более свободное исполнение элементов и использование элементов других танцевальных направлений, выполненных, однако, в восточном стиле; своя легко узнаваемая музыка: обычно песня с легким, шуточным текстом. Шааби на политические и остросоциальные темы лучше не использовать для постановок.
Костюм: соблюдать общие требования к классическому костюму в кабаре-стиле. Современные тенденции допускают использование коротких юбок, как с ровными, так и с неровными краями, элементы городской одежды. Костюм должен быть составлен с фантазией, уместным юмором и отражать городской стиль.
Александрия
Это веселый, игривый танец, в котором обычно используется мелайя леф (тяжелый, черный платок с паетками, больше обычной тархи настолько, чтобы, накинув на руки, можно было манипулировать свободными его концами). В постановке много работы с платком, присущей именно этому стилю, хотя иногда меляя леф может быть отброшена после эффектного вступления, и может быть использована в работе снова только в самом конце танца. В тексте песен говорится в основном о городе Александрия, характере его жителей или о море. Текст легкий, шуточный.
Костюм: короткое платье по фигуре до колен, с рюшами и коротким рукавом (часто светлых тонов); на ногах - туфли традиционно - ship-ship без задников (допускаются бальные туфли «латина»); голова покрыта небольшим платком, который украшен цветами, иногда лицо покрыто металлической буркой.
Гавэйзи
В танце много движений бедрами, можно использовать сагаты, часто кокетничают со зрителем, игра глаз.
Костюм: традиционный костюм состоит из кафтана, который одевался поверх широких брюк и рубашки; современный вариант стал похож на костюм для Балади (используется любой цвет), более или менее украшенный.
Дабка
В большинстве случаев, это массовый танец, движения которого составляет стэп в ногах. В руках могут быть четки, платочек или палка без крючка (для дабке). Музыка дабка, ритм, соответственно, тоже дабка. Присутствуют характерные быстрые, разнообразные шаги и подскоки.
Костюм: Простой народ исполняет дабку в джинсах, профессиональный костюм (для женщин)- сложный, это могут быть рубашка, жилет, шаровары и сверху длинная, колоколообразная юбка, обязательно головной убор. В таком наряде нет исполнения пластики тела, а только стэп.
Балади (бэлади)
Движения рук в точном соответствии с музыкой, наиболее выразительны в такой части балади как таксим, а движения бедрами - в строгом соответствии с барабанными акцентами и ритмом; балади танцуют босиком.
Костюм: традиционная одежда для балади (бэлади) - белая галабея (длинное слегка свободное платье с разрезами по бокам до колен) с платком или шарфом на бедрах и платок на голову.
2. Raqs el Sharki:
• Барабаны не должны превышать 30% длительности композиции!
• Запрещены движения в партере!
• Правило квадрата: подряд не должны повторяться четыре одинаковых движения.
• Правило 2/1: на два движения бедра – не более одного движение рук (можно меньше, но не больше).
• Допускается выход и работа с шалью (платком), но аксессуар не должен доминировать в данной композиции.
• В исполнении преобладает египетский (арабский) стиль.
3. Шоу-bellydance:
• Используется различный синтез восточной песни или музыки.
• Обязательное использование любого рода аксессуаров (меч, кинжал, крылья, канделябр (шамадан), веера, платки, свечи, подносы и т.д.)
• Не допускается участие в сольных выступлениях дополнительных лиц.
• Композиция, в первую очередь, должна нести стиль восточного танца (а не классического, бального, джаз-модерного и т.д.)!
• В композиции должны использоваться три ступени развития танца:
• а) Выход б) Кульминация в) Развязка
• В постановке должна заключаться логически объяснимая идея и смысловое значение танца.
• Постановка должна быть эффектной и зрелищной.
• Костюм должен соответствовать категории и образу, нести элемент зрелища.
• В костюме должна прослеживаться восточная направленность.
4. Табла соло
• Допускается работа с предметами (табла, цимбалы и бубен).
• Музыка: 100% барабаны.
• В костюме преобладает стиль Raqs el Sharki.
5. Андалузия, Фламенко-ориенталь, Аспани-Raqs и т.п.:
• Восточная пластика и испанская страсть, соединение двух культур: испанского фламенко и арабского классического танца.
• Передать характер танца.
• В постановке использовать лексику, характерную для данного стиля.
• Классический испанский костюм с элементами востока; широкие юбки позволяющие работать подолом во время танца, отражать музыку и подчеркивать легкость каждого движения.
6. Трайбл-фьюжн, Готик, American-style:
• Уделяется особое внимание изоляции, «змеиная» пластика.
• Танец больше направленный «вовнутрь» себя и своего «племени».
• Музыка транс, нехарактерная арабская.
• В костюме прозрачности минимум, ткани тяжелые, зачастую наряд многослоен; например: хлопковая юбка, шаровары, платок, пояс, еще один пояс, наверху чоли (топ) - плюс, расшитый монетами лиф.
• Допускаются татуировки, надписи на теле; много металла в виде браслетов и сережек.
• Голова украшается цветами, кистями, бусами.
• Передать характер танца.
• В постановке использовать лексику, характерную для данного стиля.
7. Свободная категория:
Если ваша композиция не подходит ни в одну из выше перечисленных категорий.
Общие требования к Костюмам:
1. Слишком откровенные костюмы (прозрачные юбки, высокие разрезы) запрещены!
2. Костюм должен соответствовать категории и создаваемому образу.
3. В дуэтах, группах и формейшн костюмы должны быть одинаковыми или иметь одинаковую деталь, общую идею.
4. В детских костюмах: верхняя часть – топ (не бюстгальтер).
5. В Шоу-belly dance для дуэтов, групп и формейшн костюм может нести элемент зрелища (без аксессуаров).
6. Танец преимущественно исполняется босиком, но допускается исполнение в бальной обуви, при этом туфли должны гармонировать с костюмом и создаваемым образом.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ТАНЦА И КОСТЮМАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ:
1. Фольклор
(народные танцы: саиди, халиджи, нубия, шааби, александрия, гавэйзи, дабка, балади, марокканский, персидский фольклор и т.д.)
Общие требования:
• Девушки преимущественно исполняют женскую партию, а парни - мужскую. Исполнение девушками мужской партии, а парнями женской должно быть объяснено идеей постановки, обычно носящей шуточный характер, и быть актерски обыграно исполнителем.
• Исполняемые движения должны нести основные, узнаваемые черты соответствующего стиля и обязательно отвечать звучащей музыке. Хореография выстраивается в соответствии с принципами арабской музыки (структура музыкальной фразы, роль отдельных инструментов, соло инструмента или вступление целого оркестра). Необходимо также знание восточных ритмов и отражение этого знания в движениях - в скорости, темпе и характере.
Саиди. В мужском варианте танец исполняется преимущественно с тростью. В женском и групповом вариантах танец возможен как с тростью, так и без нее. В постановке используются характерные для стиля шаги, прыжки и музыка этого стиля, необходимо передать манеру исполнения.
Костюм: длинное, узкое платье, поверх которого на бедра надевается платок с монетами (или шарф без монет); на голове - платок, завязанный назад (или повязка - в женском варианте). Для мужчин - длинная, мужская галабея, брюки, шарф, повязанный на голову, туфли.
Халиджи
Танец красоты волос, нарядов, украшений; используются характерные для стиля движения головой, волосами, руками и проходки, имитирующие движения верблюда. В постановке танца могут быть использованы все заливские ритмы, а не только халиджи. Например: адони, нагази, вариации полиритмов йеменского происхождения.
Костюм: длинное, богато расшитое широкое платье, скроенное как прямоугольник с широкими рукавами. Под платьем может быть беллиданс-костюм или непрозрачная подкладка. Никогда не используются ни платки, ни шарфы, повязанные вокруг бедер; руки могут быть украшены многочисленными браслетами, волосы обязательно распущены и вымыты.
Нубия
Используются характерные жесты и движения руками; красивая система рук, особенный необычный ритм (похож на ритм халиджи); можно использовать такие аксессуары: бубен (Доф) и тарелка из тростника (Хус).
Костюм: широкое и длинное платье, может быть любого цвета.
Шааби
Современный эстрадный стиль, «городской фольклор»; много жестов, игры со зрителем, но более грубой и прямолинейной, чем в классике и в привычном фольклоре; более свободное исполнение элементов и использование элементов других танцевальных направлений, выполненных, однако, в восточном стиле; своя легко узнаваемая музыка: обычно песня с легким, шуточным текстом. Шааби на политические и остросоциальные темы лучше не использовать для постановок.
Костюм: соблюдать общие требования к классическому костюму в кабаре-стиле. Современные тенденции допускают использование коротких юбок, как с ровными, так и с неровными краями, элементы городской одежды. Костюм должен быть составлен с фантазией, уместным юмором и отражать городской стиль.
Александрия
Это веселый, игривый танец, в котором обычно используется мелайя леф (тяжелый, черный платок с паетками, больше обычной тархи настолько, чтобы, накинув на руки, можно было манипулировать свободными его концами). В постановке много работы с платком, присущей именно этому стилю, хотя иногда меляя леф может быть отброшена после эффектного вступления, и может быть использована в работе снова только в самом конце танца. В тексте песен говорится в основном о городе Александрия, характере его жителей или о море. Текст легкий, шуточный.
Костюм: короткое платье по фигуре до колен, с рюшами и коротким рукавом (часто светлых тонов); на ногах - туфли традиционно - ship-ship без задников (допускаются бальные туфли «латина»); голова покрыта небольшим платком, который украшен цветами, иногда лицо покрыто металлической буркой.
Гавэйзи
В танце много движений бедрами, можно использовать сагаты, часто кокетничают со зрителем, игра глаз.
Костюм: традиционный костюм состоит из кафтана, который одевался поверх широких брюк и рубашки; современный вариант стал похож на костюм для Балади (используется любой цвет), более или менее украшенный.
Дабка
В большинстве случаев, это массовый танец, движения которого составляет стэп в ногах. В руках могут быть четки, платочек или палка без крючка (для дабке). Музыка дабка, ритм, соответственно, тоже дабка. Присутствуют характерные быстрые, разнообразные шаги и подскоки.
Костюм: Простой народ исполняет дабку в джинсах, профессиональный костюм (для женщин)- сложный, это могут быть рубашка, жилет, шаровары и сверху длинная, колоколообразная юбка, обязательно головной убор. В таком наряде нет исполнения пластики тела, а только стэп.
Балади (бэлади)
Движения рук в точном соответствии с музыкой, наиболее выразительны в такой части балади как таксим, а движения бедрами - в строгом соответствии с барабанными акцентами и ритмом; балади танцуют босиком.
Костюм: традиционная одежда для балади (бэлади) - белая галабея (длинное слегка свободное платье с разрезами по бокам до колен) с платком или шарфом на бедрах и платок на голову.
2. Raqs el Sharki:
• Барабаны не должны превышать 30% длительности композиции!
• Запрещены движения в партере!
• Правило квадрата: подряд не должны повторяться четыре одинаковых движения.
• Правило 2/1: на два движения бедра – не более одного движение рук (можно меньше, но не больше).
• Допускается выход и работа с шалью (платком), но аксессуар не должен доминировать в данной композиции.
• В исполнении преобладает египетский (арабский) стиль.
3. Шоу-bellydance:
• Используется различный синтез восточной песни или музыки.
• Обязательное использование любого рода аксессуаров (меч, кинжал, крылья, канделябр (шамадан), веера, платки, свечи, подносы и т.д.)
• Не допускается участие в сольных выступлениях дополнительных лиц.
• Композиция, в первую очередь, должна нести стиль восточного танца (а не классического, бального, джаз-модерного и т.д.)!
• В композиции должны использоваться три ступени развития танца:
• а) Выход б) Кульминация в) Развязка
• В постановке должна заключаться логически объяснимая идея и смысловое значение танца.
• Постановка должна быть эффектной и зрелищной.
• Костюм должен соответствовать категории и образу, нести элемент зрелища.
• В костюме должна прослеживаться восточная направленность.
4. Табла соло
• Допускается работа с предметами (табла, цимбалы и бубен).
• Музыка: 100% барабаны.
• В костюме преобладает стиль Raqs el Sharki.
5. Андалузия, Фламенко-ориенталь, Аспани-Raqs и т.п.:
• Восточная пластика и испанская страсть, соединение двух культур: испанского фламенко и арабского классического танца.
• Передать характер танца.
• В постановке использовать лексику, характерную для данного стиля.
• Классический испанский костюм с элементами востока; широкие юбки позволяющие работать подолом во время танца, отражать музыку и подчеркивать легкость каждого движения.
6. Трайбл-фьюжн, Готик, American-style:
• Уделяется особое внимание изоляции, «змеиная» пластика.
• Танец больше направленный «вовнутрь» себя и своего «племени».
• Музыка транс, нехарактерная арабская.
• В костюме прозрачности минимум, ткани тяжелые, зачастую наряд многослоен; например: хлопковая юбка, шаровары, платок, пояс, еще один пояс, наверху чоли (топ) - плюс, расшитый монетами лиф.
• Допускаются татуировки, надписи на теле; много металла в виде браслетов и сережек.
• Голова украшается цветами, кистями, бусами.
• Передать характер танца.
• В постановке использовать лексику, характерную для данного стиля.
7. Свободная категория:
Если ваша композиция не подходит ни в одну из выше перечисленных категорий.
Общие требования к Костюмам:
1. Слишком откровенные костюмы (прозрачные юбки, высокие разрезы) запрещены!
2. Костюм должен соответствовать категории и создаваемому образу.
3. В дуэтах, группах и формейшн костюмы должны быть одинаковыми или иметь одинаковую деталь, общую идею.
4. В детских костюмах: верхняя часть – топ (не бюстгальтер).
5. В Шоу-belly dance для дуэтов, групп и формейшн костюм может нести элемент зрелища (без аксессуаров).
6. Танец преимущественно исполняется босиком, но допускается исполнение в бальной обуви, при этом туфли должны гармонировать с костюмом и создаваемым образом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий