А
Andalusian (андалузия) - сценический вариант дожившего до наших дней танца испанских арабов, не очень сложный, как и все танцы Средневековья.
Arghul (архул) - арабская раздвоенная флейта.
Asaya (асайя) - трость, изготовленная из бамбука, используется для танца Саиди.
Aswan (асуан) - Южная (верхняя) часть Египта.
В
Bakhour (бахор) - природный ладан, изготовленный из смолы, используется для запаха в парфюмерии, в табакокурении. В танцах используется на свадебной процессии - Zaffa или Zaar.
Baladi, Balady, Beledi (беледи) - араб. " Балад"- страна, родина - фольклорный египетский танец, одноименный ритм.
Bedleh (бедлех) - араб.- платье, костюм - название классического костюма для танца живота , стиль кабаре (т.е. состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенных бисером).
Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing – западное название различных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова "Baladi" или фразы "Danse du Ventre."
Buzouk (бузуки) - греческая лютня с удлиненным грифом. Bourka (борка) - вязанная повязка, покрывающая нижнюю часть лица, часто используется для фольклорных танцев или Александрии.
С
Chifttetelli (чифтетелли) - греческий и турецкий стиль танца, одноименный ритм.
D
Dabke (дабка) - групповой мужской и женский фольклорный танец, исполняемый синхронно. Часто используется в Ливане, Сирии и Ираке. Одноименный ритм.
Dance du ventre (данс де винтре) - французкое название танца живота.
Daraba (дарада) - марокканский ритм.
Darbouka (дарбука) - турецкий и арабский барабан, сделан из кожи.
Darj (дарж) - иранский ритм.
Dohhola (дохол) - египетский огромный барабан.
Duhhoul (духол) - араб. - выход, - слово, используемое танцовщицами для определения межансе.
Dum (дум) - низкий звук барабана.
E
Eskandereya (эскандари) - веселый театральный танец, изображающий быт жителей города Александрия.
F
Fellaha (феллаха) - египетская крестьянка.
Fellahi (феллахи) - египетский вид танца, где используются быстрые движения бедрами.
Fustan (фустан) - араб. - платье.
G
Galabiya (галабея) - длинное платье свободного кроя с вышивкой , используется арабскими женщинами для намаза, также используется в качестве костюма для некоторых видов танца.
Guedra (гуэрда) - ритуальный молебенный танец, исполняемый берберами.
Ghawazee (гавази) - стиль танца цыганского племени в Египте, часто c использованием цимбалов.
Ghaziya (множ. Ghawazee) – египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Н
Hafla (хафла) - араб. - вечеринка, где обычно собираются танцовщицы и музыканты.
Haggala (хаггала) - энeргичный фольклорный танец бедуинов Западной пустыни. Одноименный ритм.
Henna (хенна) - декоративная татуировка на руках и лице, делается при помощи хны, используется на праздниказ и свадьбах.
К
Karsilama (карсилама) - турецкий фольклорный групповой танец, одноименный ритм.
Kawala (каваль) - арабская флейта, издающая глухой высокий звук.
Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – залив (араб.).
Khaliji (халиджи) - женский групповой народный танец стран Персидского залива. Одноименный ритм. Традиционная одежда - Fustan Khaliji.
М
Maya (майя) - танцевальное движение, когда бедра двигаются вертикально вниз по траектории восьмерки.
Макам (макам) - араб. - место, положение - один из основных принципов музицирования в арабской музыке, подразумевающий в каждом случае определенный тип мелодического и метроритмического развертывания композиции. Имеет значения: лад, жанр, название произведения. Распространен в иранской и турецкой музыке.
Mawal (маваль) - сольное исполнение партии без ритма, где певец ведет мелодию произвольно .
Mazhar (мазхар) - арабский ударный инструмент, по величине больше чем табла, на деревянной основе которого расположен ряд цимбалов. Часто барабанщик следует за танцовщицей, держа его в руках.
Mervlana (мервлана) - исполнитель трансового танца, в котором мужчина-танцор одетый в юбку (дервиш) , кружится на месте.
Melaya el'Laf (мелая) - черная накидка, используемая в александрийском танце. Mizmar (мизмар) - арaбская дудка, сделанная из 3 различных частей дерева. В Египте ей аккомпанируют на свадьбах, в Ливане - для дабка.
Mutreb (мутреб) -араб. - певец.
N
Nawari (навари) - ливанский вид барабанного ритма.
Nay (най) - вид флейты.
Nubian (нубия) - групповой фольклорный танец территории границы Египта с Суданом.
О
Oriental или Oriental Dance (ориенталь) - английское название "восточный танец".
Orientalist – ученый, изучающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке.
Oud (удд) - вид арабской лютни, сделаный из дерева, имеет шесть двойных струн. Ранее бедуины аккомпанировали с помощью оуда певцам поэм, сейчас оуд является неотъемлемой частью оркестра, особенно при исполнении такасим.
Q
Qanoon (канун) - арабский струнный музыкальный инструмент, очень похожий на гусли. Выполнен в виде плоской деревянной дощечки. Исполнитель держит его на коленях.
R
Rababa (ребаб) - струнный музыкальный инструмент с двумя струнами, при игре держится верикально . Встречается в Верхней части Египта или Марокко.
Raqs (ракс) (от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать") - танец - обычно сопровождается принадлежащим стилем,
Raqs Al Assaya (ракс аль асайя), Raqs al Shamadan (ракс аль шамадан), Raqs Sharki (ракс шарки), Raqs el Beledi (ракс эль беледи).
Raks Baladi – араб. "народный танец", традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками.
Raks Bat'n – араб. "танец живота". Словосочетание используется для несценического стиля танца, включающего излированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринках.
Raqs Sharki (ракс шарки) - арабское название восточнного танца. Обычно используют в Ливане, Сирии, Египте.
Raqqasa или Rakassa(ракасса) - танцовщица Ракс шарки.
Riq или Reh (риг) - вид небольшого тамбурина с цимбалами. Иногда используют, как основу ритма для маваля.
Rompi - танец турецких цыган.
S
Saggat (сагаты) - две пары небольших тарелочек, одеваемых на большой и средний пальцы обеих рук. При их помощи танцовщица сопровождает свой танец выстукиванием ритма.
Saidi (саиди) - вид танца верхней части Египта. Традиционно исполнялся мужчинами с палками, изображая борьбу . Используется ритм саиди.
Saudi (сауди) - название , связанное с регионом Саудовской Аравии, одноименный ритм.
Shikhat (шикхат) - популярный в Марокко вид танца. Изначально существовал как свадебный танец, где невесту обучали движениям бедрами, грудью для первой брачной ночи. Теперь этот танец исполняется повсеместно, как семейный.
Shaabi (щааби) - стиль современного "уличного" египетского танца. Обычно игривый и шуточный. В нем используется много мимики и жестов.
Shamadaan (шамадан) - название канделябра, одеваемого на голову танцовщицы, одноименный танец, традиционно исполняемый на свадьбах, где танцовщица с шамаданом на голове и цимбалами, ведет молодоженов к трону.
Т
Tabl (табл) - огромный барабан, одеваемый на одно плечо. Для игры используют две палочки. Барабан используется в фольклорных танцах Ливана, Сирии и Иордании, в основном для соповождения дабка.
Tahteeb (тахтеб) - палка с прямым концом, используемая мужчинами в танце саиди.
Tak (тек) - высокий звук дарбуки.
Takht – араб. "сцена" - общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля.
Tanoora (танура) - юбка или египетское название дервиша.
Taqseem (такасим) - импровизация танцовщицы в медленной части мелодии, как правило в середине танца. В музыке обычно используется один инструмент для исполнения такасим.
Toura (тура) - большие цимбалы , используемые музыкантом в оркестре.
Tribal (трайбл) - танец, дошедший до нас из Северной Америки. Имеет множество стилей.
W
Wahda el kbeera (уахда эль кбера) - ритм, используемый как основа при исполнении маваля.
Z
Zaafen (заффен) - групповой фольклорный танец из Йемена, исполняемый на свадьбах и праздниках. Когда танцуется мужчинами, включает в себя очень бойкие степы и напоминает дабку, но содержит атлетические приседы.
Zaar (зар) - трансовый вид восточного танца , исполняемый женщинами в Египте. Иногда используют бахор для запаха. Считается танцем для изгнания злых духов, сопровождаются кличем.
Zaffa (заффа) - араб. хлопать - свадебная процессия в Египте, Ливане, Сирии. Музыканты и танцоры ведут невесту и жениха к небольшой украшенной сцене под аккомпанемент барабанов, мизмара, труб с характерным ритмом - эаффа. После этого танцовщица исполняет сольный танец с использованием сагат. Одноименный ритм.
Andalusian (андалузия) - сценический вариант дожившего до наших дней танца испанских арабов, не очень сложный, как и все танцы Средневековья.
Arghul (архул) - арабская раздвоенная флейта.
Asaya (асайя) - трость, изготовленная из бамбука, используется для танца Саиди.
Aswan (асуан) - Южная (верхняя) часть Египта.
В
Bakhour (бахор) - природный ладан, изготовленный из смолы, используется для запаха в парфюмерии, в табакокурении. В танцах используется на свадебной процессии - Zaffa или Zaar.
Baladi, Balady, Beledi (беледи) - араб. " Балад"- страна, родина - фольклорный египетский танец, одноименный ритм.
Bedleh (бедлех) - араб.- платье, костюм - название классического костюма для танца живота , стиль кабаре (т.е. состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенных бисером).
Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing – западное название различных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова "Baladi" или фразы "Danse du Ventre."
Buzouk (бузуки) - греческая лютня с удлиненным грифом. Bourka (борка) - вязанная повязка, покрывающая нижнюю часть лица, часто используется для фольклорных танцев или Александрии.
С
Chifttetelli (чифтетелли) - греческий и турецкий стиль танца, одноименный ритм.
D
Dabke (дабка) - групповой мужской и женский фольклорный танец, исполняемый синхронно. Часто используется в Ливане, Сирии и Ираке. Одноименный ритм.
Dance du ventre (данс де винтре) - французкое название танца живота.
Daraba (дарада) - марокканский ритм.
Darbouka (дарбука) - турецкий и арабский барабан, сделан из кожи.
Darj (дарж) - иранский ритм.
Dohhola (дохол) - египетский огромный барабан.
Duhhoul (духол) - араб. - выход, - слово, используемое танцовщицами для определения межансе.
Dum (дум) - низкий звук барабана.
E
Eskandereya (эскандари) - веселый театральный танец, изображающий быт жителей города Александрия.
F
Fellaha (феллаха) - египетская крестьянка.
Fellahi (феллахи) - египетский вид танца, где используются быстрые движения бедрами.
Fustan (фустан) - араб. - платье.
G
Galabiya (галабея) - длинное платье свободного кроя с вышивкой , используется арабскими женщинами для намаза, также используется в качестве костюма для некоторых видов танца.
Guedra (гуэрда) - ритуальный молебенный танец, исполняемый берберами.
Ghawazee (гавази) - стиль танца цыганского племени в Египте, часто c использованием цимбалов.
Ghaziya (множ. Ghawazee) – египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Н
Hafla (хафла) - араб. - вечеринка, где обычно собираются танцовщицы и музыканты.
Haggala (хаггала) - энeргичный фольклорный танец бедуинов Западной пустыни. Одноименный ритм.
Henna (хенна) - декоративная татуировка на руках и лице, делается при помощи хны, используется на праздниказ и свадьбах.
К
Karsilama (карсилама) - турецкий фольклорный групповой танец, одноименный ритм.
Kawala (каваль) - арабская флейта, издающая глухой высокий звук.
Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – залив (араб.).
Khaliji (халиджи) - женский групповой народный танец стран Персидского залива. Одноименный ритм. Традиционная одежда - Fustan Khaliji.
М
Maya (майя) - танцевальное движение, когда бедра двигаются вертикально вниз по траектории восьмерки.
Макам (макам) - араб. - место, положение - один из основных принципов музицирования в арабской музыке, подразумевающий в каждом случае определенный тип мелодического и метроритмического развертывания композиции. Имеет значения: лад, жанр, название произведения. Распространен в иранской и турецкой музыке.
Mawal (маваль) - сольное исполнение партии без ритма, где певец ведет мелодию произвольно .
Mazhar (мазхар) - арабский ударный инструмент, по величине больше чем табла, на деревянной основе которого расположен ряд цимбалов. Часто барабанщик следует за танцовщицей, держа его в руках.
Mervlana (мервлана) - исполнитель трансового танца, в котором мужчина-танцор одетый в юбку (дервиш) , кружится на месте.
Melaya el'Laf (мелая) - черная накидка, используемая в александрийском танце. Mizmar (мизмар) - арaбская дудка, сделанная из 3 различных частей дерева. В Египте ей аккомпанируют на свадьбах, в Ливане - для дабка.
Mutreb (мутреб) -араб. - певец.
N
Nawari (навари) - ливанский вид барабанного ритма.
Nay (най) - вид флейты.
Nubian (нубия) - групповой фольклорный танец территории границы Египта с Суданом.
О
Oriental или Oriental Dance (ориенталь) - английское название "восточный танец".
Orientalist – ученый, изучающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке.
Oud (удд) - вид арабской лютни, сделаный из дерева, имеет шесть двойных струн. Ранее бедуины аккомпанировали с помощью оуда певцам поэм, сейчас оуд является неотъемлемой частью оркестра, особенно при исполнении такасим.
Q
Qanoon (канун) - арабский струнный музыкальный инструмент, очень похожий на гусли. Выполнен в виде плоской деревянной дощечки. Исполнитель держит его на коленях.
R
Rababa (ребаб) - струнный музыкальный инструмент с двумя струнами, при игре держится верикально . Встречается в Верхней части Египта или Марокко.
Raqs (ракс) (от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать") - танец - обычно сопровождается принадлежащим стилем,
Raqs Al Assaya (ракс аль асайя), Raqs al Shamadan (ракс аль шамадан), Raqs Sharki (ракс шарки), Raqs el Beledi (ракс эль беледи).
Raks Baladi – араб. "народный танец", традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками.
Raks Bat'n – араб. "танец живота". Словосочетание используется для несценического стиля танца, включающего излированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринках.
Raqs Sharki (ракс шарки) - арабское название восточнного танца. Обычно используют в Ливане, Сирии, Египте.
Raqqasa или Rakassa(ракасса) - танцовщица Ракс шарки.
Riq или Reh (риг) - вид небольшого тамбурина с цимбалами. Иногда используют, как основу ритма для маваля.
Rompi - танец турецких цыган.
S
Saggat (сагаты) - две пары небольших тарелочек, одеваемых на большой и средний пальцы обеих рук. При их помощи танцовщица сопровождает свой танец выстукиванием ритма.
Saidi (саиди) - вид танца верхней части Египта. Традиционно исполнялся мужчинами с палками, изображая борьбу . Используется ритм саиди.
Saudi (сауди) - название , связанное с регионом Саудовской Аравии, одноименный ритм.
Shikhat (шикхат) - популярный в Марокко вид танца. Изначально существовал как свадебный танец, где невесту обучали движениям бедрами, грудью для первой брачной ночи. Теперь этот танец исполняется повсеместно, как семейный.
Shaabi (щааби) - стиль современного "уличного" египетского танца. Обычно игривый и шуточный. В нем используется много мимики и жестов.
Shamadaan (шамадан) - название канделябра, одеваемого на голову танцовщицы, одноименный танец, традиционно исполняемый на свадьбах, где танцовщица с шамаданом на голове и цимбалами, ведет молодоженов к трону.
Т
Tabl (табл) - огромный барабан, одеваемый на одно плечо. Для игры используют две палочки. Барабан используется в фольклорных танцах Ливана, Сирии и Иордании, в основном для соповождения дабка.
Tahteeb (тахтеб) - палка с прямым концом, используемая мужчинами в танце саиди.
Tak (тек) - высокий звук дарбуки.
Takht – араб. "сцена" - общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля.
Tanoora (танура) - юбка или египетское название дервиша.
Taqseem (такасим) - импровизация танцовщицы в медленной части мелодии, как правило в середине танца. В музыке обычно используется один инструмент для исполнения такасим.
Toura (тура) - большие цимбалы , используемые музыкантом в оркестре.
Tribal (трайбл) - танец, дошедший до нас из Северной Америки. Имеет множество стилей.
W
Wahda el kbeera (уахда эль кбера) - ритм, используемый как основа при исполнении маваля.
Z
Zaafen (заффен) - групповой фольклорный танец из Йемена, исполняемый на свадьбах и праздниках. Когда танцуется мужчинами, включает в себя очень бойкие степы и напоминает дабку, но содержит атлетические приседы.
Zaar (зар) - трансовый вид восточного танца , исполняемый женщинами в Египте. Иногда используют бахор для запаха. Считается танцем для изгнания злых духов, сопровождаются кличем.
Zaffa (заффа) - араб. хлопать - свадебная процессия в Египте, Ливане, Сирии. Музыканты и танцоры ведут невесту и жениха к небольшой украшенной сцене под аккомпанемент барабанов, мизмара, труб с характерным ритмом - эаффа. После этого танцовщица исполняет сольный танец с использованием сагат. Одноименный ритм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий