О Школе

Занятия проводит инструктор лечебной физкультуры, сертифицированный фитнес тренер с 27-летним опытом работы, член Юнеско в Харькове по танцевальной категории CID, автор запатентованной работы "Природа здорового тела", руководитель Школы женского здоровья и студии восточного танца

Виктория Счастливая.

Телефон для контакта: (067) 581 15 34



воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Маленькая фея -- Вика Рослякова. (наши ученицы)

Именно в образе "маленькой феи", стремящейся всем помочь я вижу эту девушку.
Очень увлечённая, умная, отдающая, добрая, с озорным звонким смехом. Хочу представить вам нашу Викусечку-- Викторию Рослякову!


Я не знаю более увлечённого танцами человечка.
Эта девушка, которой интересно буквально ВСЁ, связанное с танцами и когда я спросила её, есть ли какие либо увлечения в её жизни помимо работы, она сказала-- моя жизнь заполнена танцем.
От себя скажу, что Викуська всегда стремиться расти профессионально, технически, ей очень интересны тонкости танца, психология танца, душевность, теория, разные стили, -- ВСЁ!



Вот она, наша -- Викусик




-- Почему ты решила заниматься танцами и почему именно восток?

-- Ууууууу...

-- Ок. Ты помнишь своё первое занятие?

-- Да, я пришла к Инессе Русановой на первое занятие. Она давала упражнения для кистей и меня поразила тогда её пластика рук. Мне это очень понравилось. И я начала у неё заниматься.
Викуся -- была вторым моим преподавателем.

-- как ты узнала о Вике?

-- Пришла девочка (мы с ней подружились. Оля) и сказала, что мне нужно обязательно ещё попробовать позаниматься у одного преподавателя. Она настояла на том, чтобы я пришла на занятия к Вике.

-- Что дают тебе Викины уроки?

-- Ой, Это вообще! Можно писать книги о её методике. Но скажу, что у каждого преподавателя есть что-то своё. Но у Вики есть своя техника разработки тела. У Вики идёт упор на все части тела. А отсюда идёт пластика!

-- Викусь, я знаю тебя больше года. Почему ты не участвуешь в концертах?

-- Потому что я ещё не готова. Я расслабляюсь на тренировках, получаю удовольствие, я не могу так кайфовать как кайфую на тренировках.

-- Что могло бы тебе помочь принять решение выступить на сцене?

-- Не знаю. Мне кажется, что мне нужна какая-нибудь классная постановка, в которой бы я прожила, индивидуальная постановка, а может даже и групповая.

-- Если бы это была индивидуальная постановка, какой бы ты себя хотела видеть?

-- Ой, конечно пластичной...Не знаю... Мне фламенко нравится! Мне всё нравится и везде себя вижу! Меня интересуют все стили танцев(смеётся)

-- Если бы ты была преподавателем, на что бы ты ставила акцент в своём преподавании?

-- Наверное то, чтобы человек почувствовал своё тело, и передать это ощущение тела в каждом движении, потому что со сцены это по-любому видно. И видно, когда человек танцует -- он вкладывают свою внутреннюю энергию в танец или не вкладывает. Это видно. И если бы я была преподавателем, то я делала бы акцент на передачу внутренней души. Технику не все могут сразу взять, не у всех на теле какое то движение может получаться красиво, а вот передать -- могут большинство, мне кажется.

-- Вик, я знаю, ты ходила на урок стриппластики.

-- Да! Мне очень понравилось. ( далее я не смогла расслышать звук на своём диктофоне, да простят меня наши читатели!)

-- Твои друзья знают о твоём увлеченни танцами?

-- Да, и на работе знают и переживают за меня, спрашивают о новинках моих танцевальных тренировок.

(на этот моменте мы зашли с Викой в метро и встретили наших девчонок, которые уже сидели и ждали электричку)

Викусь! Спасибо тебе большое за интервью! Ты очень позитивный и интересный человек!

С удовольствием размещаю слова Виктории о Викуське:

"...С улыбкой и теплотой прочитала о Викусе Росляковой. С теплотой, потому что этот человечек умеет ее дарить. Не просто дарить, а закидывать забрасывать, окунать в теплые слова, эмоции.
Я никогда еще об этом не говорила и не писала, но за все время, что Вика у меня занимается, она так много прислала мне смс-ок, столько сказала добрых слов, что я могу сложить их в длиннющий рассказ. Это слова, наполненные теплом и нежностью, такие окрыляющие фразы!!!
А сколько роз я от нее получила!!!Викуся узнала мой адрес, и на 8 Марта и в мой день рождения приезжала прямо домой с подарками и цветами!!!
Это так необыкновенно приятно!
Эта девушка действительно внимательна ко всем. Она очень хорошо воспитана и интеллигентна, необыкновенно тактична, ведь заниматься одновременно в нескольких студиях и уметь так объединять девушек , так грамотно себя вести!!!
И для всех находить слова доброты и нежности, каждому уделить внимание, о каждом помнить!
Викуся, ты очень многогранный человек, и я очень радуюсь,что на каждой тренировке ты все больше раскрываешься, набираешь нежности, пластики, иногда ты с таким кайфом протанцовываешь отдельные движения или связку - глаз не оторвать!!!
Конечно, я ,бывает, тебя ругаю, ты любитель поговорить, и девочек отвлекаешь, или они тебя...
Когда то я слишком резко и строго Викусю ругала за неуместную на тот момент злую шутку, но она понимающий и умеющий анализировать человек, что тоже говорит о многом. Иногда так посмотрит, как ребенок, чистым открытым взглядом... уже совсем не хочется обижаться и ругать... Викуся очень открытый человек, очень добрый, внимательный!
Я тебе желаю здоровья, всегда улыбаться, быть искренней. Много тебе денег,чтобы хватало на твои увлечения и еще оставалось на комфортную жизнь, желаю тебе таких же сердечных людей рядом!
Викуся, прочитав о тебе, мне очень захотелось тебя обнять, таким образом проявив к тебе дополнительное внимание, что я и сделаю, как только тебя увижу.
Хочу еще и еще раз сказать тебе спасибо за все твои цветы, за все знаки внимания ко мне, за конфеты, за телефонные звонки, смс-ки!!! Я очень рада, что меня окружают такие девушки, как ты!!!И желаю искренне, от всего сердца тебе только всего-всего хорошего!!!!!!!!
Кстати, Викуся, мы не знаем , когда у тебя день рождения, как и многих других девушек. Я этим вопросом займусь вплотную!!!"

суббота, 5 декабря 2009 г.

Теория танца. Шааби

Итак, знакомимся ближе со стилем шааби

Источник

"Шааб" переводится как народ. "Шааби" - это народное.
Тоесть популярый традиционный стиль. Весь египетский фольклор это шааби.

Известные певцы этого стиля Шаабан Абдурахим, Хассан Ласмар, Ахмад Адавэйя.


Шааби - это стиль, в котором танцует весь Египет с пеленок, без какого либо танцевального образования.
Это то, что у египтян в крови.
Самое важное то, что все движения идут за ТЕКСТОМ песни, а не за музыкой.


Шааби или щааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно. Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте.

Шааби обычно исполняется в белой галабее (ГАЛАБЕЯ - длинная просторная рубаха ( туника) до пят широкими рукавами, без воротника у народов Северной и Центральной Африки. У состоятельных она из тонкого сукна, у бедняков - из самой дешевой ткани, обычно синей, белой или коричневой. (источник -- http://www.garderobchik.com/category-glossary_4.html ), но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.


Египетский шааби

После того, как Египет был деморализован поражением Израиля в войне 1967, новое звучание стало развиваться в Каире-так молодые египтяне искали пути приспособить себя к быстро изменяющемуся миру. Международный опыт, высокие технологии проникли в музыку образованной, обеспеченной (состоятельной) молодежи. В то же время, соседний рабочий класс дерзкую новую музыку назвал шааби, что значит "музыка людей, народная", расцветавший на глазах. У шааби старые, деревенские источники, но также оно обращается к современному городскому музыкальному стилю, часто использует западные и электронные инструменты. Музыканты шааби популяризируют короткие песенные формы и слова, относящиеся к каждодневным социальным темам, параллельным развитию политики "рабочего класса". Эти тлеющие угольки принесли пожар в Египет в 1970-х, подогреваемый кассетными технологиями, ставшими многим по средствам.

Бесстыдными грубостями и комизмом в названиях и словах, Ахмед Адавейя спровоцировал взрыв любви к шааби своей первой кассетой в 1971. Музыка могла вызыввать грусть и ностальгию, но гораздо чаще рассказывала о выживании в городе и рабочий класс затаив дыхание слушал ритмы и грубую музыкальную продукцию. Ахмед и его приверженцы шокировали одних слушателей и восхитили других беззастенчивой прямотой высказываний и новым прочтением традиционной популярной музыки. В шааби, старое, народное пение превратилось в речитатив, во время которого еще хлопают и танцуют, так что музыкальный узор отходит на второй план, перекрывается шумом, танцевальными миксами с усиленными барабанами. У Ахмеда есть песня на темы сексуальной привлекательности войны в заливе, запрещенная на радио. Он остается популярным, хотя и меньше, потому что он стал склоняться больше в сторону электронного звука, что его старые поклонники нашли бесцветным.

Звезды шааби больше не зарабатывали себе репутацию в клубах вдоль улицы Пирамид, а много работают на частных вечеринках и в студиях Каира. Певцы шааби должны мастерски владеть искусством mawal(рассказ о жизни под муз.инструмент), импровизации и повествования. Шаабан Абдель Рахим работал гладильщиком до того,к ак начал записывать хиты шааби при помощи своего богатого сильного голоса. Ксенофобские чувства в сочетании со сквернословным речитативом Шаабана продаются хорошо, несмотря или благодаря помощи такого факта, что выпуск его кассет был запрещен. Хотя он смог продать 100.000 или даже больше копий каждого альбома, он продолжает вести простую жизнь, разводя кур и коз. Певцы Sami Ali и Sahar Hamdy дерзкие храбрецы речитатива и получили запрет на радио за сексуальный подтекст в песнях.

Ещё информации из другого источника:
Веселый танец, современный вид городского «уличного танца» или «танца народа», похожий на балади, но исполняющийся под более быструю музыку.


На ютубе увидела замечательное исполнение шааби.
Исполнение этой женщины меня просто сразило!





Кстати, по поводу того, в чём танцуют шааби.
Я наткнулась на ролик, в котором детский коллектив танцует шааби в джинсах.




А одна из ссылок по теме шааби завела меня на это полосатое платице



Чтобы лучше почувствовать стиль шааби, предлагаю посмотреть эти весёлые танцевальные ролики.



немного интересной информации о шааби:

"шааби, конечно, несколько хулиганский танец - много утрированных жестов, утрированного кокетства. я никогда не видела его в исполнении сеньор.
и потом, надо быть аккуратным с песнями шааби - как-никак это городской шансон и могут попадаться песни явно нецензурного содержания. есть какая-то очень известная песня шааби, где поется про спелые финики и сладкие ягодки - в Египте она считается верхом неприличия, потому что любой араб поймет, что речь вовсе не о фруктах смущение Айда Хассан рассказывала, что однажды на конкурсе кто-то вышел с этой песенкой, жюри лежало от хохота просто... "

Ещё один шааби в исполнении зрелой женщины



Ещё немного информации из источника:

шааби - народное направление, где переплетаются все элементы из беллиданс. веселый, бытовой танец
Особых требований к рукам нет. руки статичны.кисти не вертятся, ладони только открыты - закрыты.руки к корпусу не прижимать, локти без острых углов.большой палец не прижимать к ладони

ритмы : беледи (масмуди), м.б. саиди частично.
носки не тянем!танец на полной стопе!

костюм - галабея, платок на голове или повязочка. босиком - т.к. в обуви танцевали только богатые люди
платье может быть ниже колен, похожее на эскандерани

мимической передачи нет - должна быть харизма

подходит современная музыка - например,Хаким. музыка типа частушек, где восхваляются девушки


Слушаем песни в стиле шааби







из источника:

Шааби-это сентетический городской молодежный фолк!
Шааб-юноша,парень
Шааба-девушка
Шабэб-молодеж
Этот стиль очень весел и шутлив,в песнях шааби всегда есть шутки и подколки которые надо обыграть в танце!
Шааби грубо говоря это смесь балади, саиди и эскандарани!
Этот стиль танцуют как в галабее так и в джинсах!

Для размышления. (морЯчки)


Надеюсь, девочки, занимающиеся в школе "Лейла" меня поймут.
Думаем, обсуждаем, предлагаем :)

Прошло время... ЭВРИКА!
Только художник поймёт художника.
Появилась идея-- не могла не зарисовать! А идея по-моему классная!
Я просто увидела в воображении восточный танец в исполнении "морячек" и...увидела костюм, в которм всё белое заменила золотой тканью!
Контраст -- сногсшибательный.
Восточный блеск -- присутствует и даже сочетание золотого и синего с голубым даёт всем понять, что мы то украиночки! :))) Убиваем несколько зайцев!

Как вам идея?


Добавила ещё одну картинку...

Тогда из сюжета танца, который предлагает Вика..

можно сделать лёгкий подъюбник из жёлтого фатина.
И когда девочки снимут например -- берет ( под которым могут прятаться волосы, кстати!)
галстук и юбку с гетрами...
получится вот такой образ.