О Школе

Занятия проводит инструктор лечебной физкультуры, сертифицированный фитнес тренер с 27-летним опытом работы, член Юнеско в Харькове по танцевальной категории CID, автор запатентованной работы "Природа здорового тела", руководитель Школы женского здоровья и студии восточного танца

Виктория Счастливая.

Телефон для контакта: (067) 581 15 34



четверг, 8 октября 2009 г.

О мастер-классе по Фламенко. Что это? Зачем? Как?

Накануне мастер-класса по Фламенко, Вика отвечает на вопросы девушек, интересующихся этим мастер-классом.

Виктория:

"...Многие девушки спрашивают меня - а насколько сложно будет понять и постичь эту науку, не имея специальных знаний и навыков?!

Хотела бы объяснить основное положение и цель мастер - классов как таковых :

мастер-класс
способствует выявлению эффективного опыта учителя. Но что особенно значимо: МК позволяют выявить инновационный опыт педагогической деятельности, который может рассматриваться в качестве потенциального ресурса развития .
Чрезвычайно важно не оставить этот опыт без внимания, сделать его достоянием аудитории, перевести преобразование практики обучения и воспитания
в целях достижения эффектов в обучении посредством активного распространения опыта .
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека. Зачастую под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога.

В первую очередь, Мастер-класс -- это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития.

Мастер-класс -- это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Мастер-класс -- это главное средство передачи концептуальной новой идеи (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, использование последовательности ряда известных методик, уроков, мероприятий, собственные "ноу-хау".

Мастер-класс -- это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер-класс -- это особая форма учебного занятия, которая основана на "практических" действиях показа и демонстрации. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

В ходе мастер-класса вырабатывается форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
при проведении мастер-класса главное -- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы -- одна из важнейших задач для Мастера.
_________________________________________________________________________

Это основные положения и задачи мастер - класса, надеюсь, девушки , спрашивающие у меня, можно ли научится танцевать фламенко / или любой другой танец/ поймут, что цель мастер - класса заключается совсем в другом.
Я очень надеюсь, что в жизни каждой из нас будет много хороших учителей, дающих знания,своим примером дающие энергию к обучению, развитию, прогрессу.
Желаю каждой из вас никогда не останавливаться в духовном росте, постоянно пополняя свои знания.
Успехов вам, жажды к жизни и радуйтесь каждому дню!!!!!
Виктория."


НАПОМИНАЕМ!
МАСТЕР - КЛАСС ФЛАМЕНКО СОСТОИТСЯ
В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ НОВОГО КОРПУСА ИНЖЕКа
по адресу : г.Харьков , М.Научная ,выход к Макдональдсу,
пройти в сторону ИНЖЕКа .По правую сторону сразу после кафе "Полонез " и "Чарли"
последует большой мегамаркет "Антошка", еще чуть ниже опять же справа стеклянный
вход в институт, его нужно пройти ,завернуть за угол, и сразу попадете в новый
корпус вышеуказанного института.Можно спросить в холле у дежурного, где зал,
но лучше подойти к 12.45 - я буду встречать у входа.
Можно мне позвонить 8 067 58 11 534 или 756-44-02.
МК начнется ровно в 13.00 и закончится ровно в 15.00 - в ваших интересах не
опаздывать!!!



Ф Л А М Е Н К О ------- (исп. flamenco) -- традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Испании; это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда-- кастаньетами.

Исполнители фламенко называются "байлаор" (танцор) и "кантаор" (певец), "токаор" (гитарист).

Истоки фламенко следует искать еще в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка -- многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Долгое время фламенко считалось "закрытым искусством", так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.

В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от ?канонического стандарта? и внес в него новую живую струю и выразительность.

Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.

Атрибуты танца фламенко

bata de cola -- традиционное платье.Важный элемент образа танцовщицы (байлаоры) -- традиционное платье, называемое bata de cola -- типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Традиционная одежда балайора -- темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки.


испанская шаль -- мантонИспанская шаль с очень длинными кистями -- один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Еще один классический женский атрибут фламенко ? большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко. Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас). Наиболее чистые формы фламенко избегают использования кастаньет, так как они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.

Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Классификация стилей
Стили фламенко (palos) различаются ритмическим рисунком. Наиболее популярные палос -- тона, солеа, фанданго и сегирийя (Toña, Soleá, Fandango y Seguiriya) -- относятся к категории канте хондо (cante jondo, наиболее древнее ядро фламенко, восходящее к древнейшим музыкальным системам Индии). Вторая категория -- это канте фламенко (cante flamenco, включает в себя и пение, и танцы, и игру на гитаре).

Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и другие.

Существуют приверженцы фламенко, которые чтят его традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. Строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко. Стили фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что требует их постоянного развития, а без развития нет жизни. Но наряду с развивающимся фламенко существуют и "фламенкология" (книга под таким названием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 году и дала название этому разделу искусствоведения), ученые этого направления занимаются изучением происхождения фламенко и его "истинного" стиля, традиций и т. п. До сих пор наравне со сторонниками чистоты стиля фламенко есть и приверженцы его новых форм и звучаний.



(фотографии для оформления статьи взяты из открытых источников в интернете)

9 комментариев:

  1. Вот это юбочки!!!!
    Именно в таких я и вижу наш будущий танец!!!
    Читали про платье,чаще в горошек,украшенное воланами и оборками?!
    Сбацаем???!!!!!
    А весной выдадим на концерте!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Викуся, обязательно сбацаем. Я уже двно мечтала о таком танце...

    ОтветитьУдалить
  3. А я давно мечтала и о танце,и о таком платьице!!!!!да в таких ,да еще и с вами вместе -да хоть куда!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вик, если решим таки шить платья, а не просто юбки-- будет ли видна в них наша тряска животом? нужно будет продумать этот момент.. и уже ( УЖЕ) начинать думать о костюмах, о ткани, о модели, и о том, где заказывать-- хочется чтобы у всех всё ж одинаковые платья были... ( смотрится совсем по-другому) Хотя бы ткань...

    ОтветитьУдалить
  5. Вик, если решим таки шить платья, а не просто юбки-- будет ли видна в них наша тряска животом? нужно будет продумать этот момент.. и уже ( УЖЕ) начинать думать о костюмах, о ткани, о модели, и о том, где заказывать-- хочется чтобы у всех всё ж одинаковые платья были... ( смотрится совсем по-другому) Хотя бы ткань...

    ОтветитьУдалить
  6. Светик,тряски животом можем не делать,достаточно др.танцев и костюмов,и вообще,есть др.кроме белади,стили,ну например,шааби,и еще множ-во,где живот закрыт,как минимум-сетка,а тааакие штучки танцовщицы вытворяет...а ка тебе платье последнее и предпоследнее-работа юбкой отличная получится!а еще я предлагаю начать с шалью-очень даже фламенко,и красиво,и женственно,и с шалью тоже сделаем движения,а потом очень красиво уберем.Хочу поставить танец-спектакль.С характером.Чтоб ни у кого такого....а шаль,как в №1 /?/

    ОтветитьУдалить
  7. Насчёт танца--спектакля-- я только ЗА всеми конечностями!
    насчёт костюма нужно подумать хорошо... потому что у нас ведь не только фламенко...а и цыганский кусочек и восточный...

    ОтветитьУдалить
  8. цыганского-кусочек, и восточного - тоже...иначе будет "каша"...все -таки акцент будет на фламенко...

    ОтветитьУдалить